В течение почти месяца я играл за Августа Римского, который стал испанцем, сбросил ядерную бомбу на Бенджамина Франклина и провел почти 150 часов, вникая во все, что может предложить Civilization 7. По своей сути Civilization 7 по-прежнему является игрой Sid Meier's Civilization: вы хотите играть ход за ходом, впитывая ее замечательно детализированную карту, эпический саундтрек и мелочи строительства империи, которые заставляют вас чувствовать себя либо невероятно умным, либо невероятно глупым, пока Trung Trac катит свои танки третьего уровня по вашим незащищенным границам.
Но это также Civilization 7. В формуле есть поворот. Между каждой эпохой — Античностью, Исследованием и Современностью — вы меняете цивилизацию. Это механика, которая мне не нравилась в Humankind, похожей 4X-игре, которая пыталась изменить классический подход, и в Civilization 7 она, несомненно, вызовет разногласия. Однако за многие часы я начал обожать стратегию смены цивилизаций. От подавляющей пехоты Рима до монгольской кавалерийской орды ваши возможности сильно различаются от игры к игре. Новые уникальные юниты, здания и способы доминировать над вашими противниками открываются шаг за шагом. Просто так много вариантов выбора нужно сделать. В результате Civilization 7 — мечта перфекциониста, в большей степени, чем любая другая игра в серии до нее.
В своем превью я более подробно расскажу о некоторых других игровых механиках.
Быстрые ссылки
- Художественный стиль
- Изменения в Civilization и система эпох
- Микроменеджмент в значительной степени исчез
- Многопользовательский Live-Service
- Civilization 7 на самом деле не закончена
- Камни преткновения, проблемы и производительность
Художественный стиль
Во-первых, я должен остановиться на художественном стиле, так как это всегда было большой темой для обсуждения в сообществе. Я фанат Civilization 5, играю в нее больше, чем в 6, и до сих пор запускаю многопользовательские игры с друзьями, хотя с тех пор, как Windows 11 убила игру, это стало сложнее, если только вы не прибегнете к некоторым уловкам. Civilization 6 просто никогда не говорила со мной так, как Civilization 5, даже после всех ее DLC. Civilization 7 берет художественный стиль двух предыдущих игр и сталкивает их вместе. Она яркая и красочная, как 6, но детализированная и реалистичная, как 5. Она совершенно великолепна, и вы не сможете по-настоящему ощутить ее, пока не купите игру сами и не потратите время на изучение каждого юнита и каждого уникального района — несколько из моих 150 часов ушли именно на это снова и снова.
Изменения в Civilization и система эпох
Сначала мне не понравилась идея смены цивилизаций по мере взросления вашей империи. Я думал, что это может отвлечь от основной идеи Civilization как серии: вы наблюдаете, как ваша цивилизация растет на протяжении веков под руководством жаждущего ядерного оружия Ганди. Однако оказывается, что система эпох и переход между цивилизациями очень многое добавляют в игру. Каждая эпоха ощущается как отдельная эпоха с уникальными условиями победы. Даже если вы проиграете эпоху античности, вы сможете использовать свои очки наследия (подробнее об этом чуть позже) или следующую цивилизацию, чтобы вернуться в игру.
В предыдущих играх часто казалось, что игра выходит из-под вашего контроля на ранней стадии. У одной цивилизации отличный старт, и этого достаточно, чтобы разрушить ваши шансы на победу. Civilization 7 не такая. Стратегии развиваются на протяжении всего прохождения, а не в отдельных контрольных точках. Больше цивилизаций означает больше уникальных юнитов для игры, а это значит, что ваша цивилизация не чувствует себя так, будто она вымирает в какой-то конкретной эпохе. Существует больше разнообразия в типах побед, к которым вы можете стремиться. Вы можете начать сильно с победы культуры в античности, но нет причин, по которым вы не можете настроить свою империю на экономику в эпоху исследований.
Эта гибкость достигается с помощью новой системы Legacy Points. Если вы достигаете Золотого века в эпоху (выигрываете игру в определенную эпоху), вы можете переносить мощные усиления для своей империи — например, улучшенные амфитеатры или сохранение преобразованных городов. Но даже если вы проиграете, вы можете попытаться Темный век. Они предоставляют интересные тактические возможности, которые вознаграждают вас потенциально мощными усилениями, хотя у них есть и обратная сторона. Мне больше всего нравится военный Темный век для Эпохи исследований: потеряйте все свои города, но получите три сложенные армии с осадным оборудованием. Почему бы не попробовать полномасштабную войну с одним из ваших соседей? Это может дать вам возможность вернуться в борьбу.
Микроменеджмент в значительной степени ушел в прошлое
Закрыть
Все, что я узнал из интервью с разработчиками, прямых трансляций разработчиков и сообщений в блогах разработчиков, заключается в том, что главной целью Civilization 7 было побудить игроков фактически закончить всю игру. В то время как цивилизация меняется, а система Age сохраняет все свежим на пошаговой основе, также были внесены некоторые существенные улучшения в то, сколько микроменеджмента вам нужно делать в вашей империи.
Строители исчезли, а это значит, что теперь нужно беспокоиться на один юнит меньше. Города теперь растут, просто нажимая на пустые плитки и ресурсы. Управление армией стало намного лучше, потому что вы можете использовать командующих армией, чтобы складывать несколько юнитов на плитке и перемещать их как одно целое. Система подкрепления позволяет вам перемещать юниты по карте без необходимости вручную перемещать их. Система городов и городов означает, что половина ваших поселений не требует управления очередью производства, поскольку города не могут ничего строить — все покупается за золото.
Не поймите меня неправильно, в Civilization 7 все еще есть много чего нажать, и тем, кто любит кропотливо обдумывать каждый выбор, все еще будет о чем подумать. Но большая часть медленной и повторяющейся рутины перемещения юнитов и выбора зданий для производства ушла. Это полезно для игры, особенно для тех особенно длинных, многочасовых сессий, глубоко в конце игры, до которых теперь должно добраться больше игроков.
Многопользовательский Live-Service
Закрыть
Все эти изменения, похоже, ориентированы на многопользовательский режим, в котором предыдущие игры Civilization никогда не преуспевали. Мне удалось перейти в небольшую многопользовательскую сессию, и опыт был чрезвычайно гладким. Новая система мета-прогрессии — с уникальными для персонажей разблокировками и сувенирами, которые дают меняющие игру баффы, которые вы зарабатываете, играя в игру — также, похоже, склоняется к большей кастомизации для многопользовательских игр.
Опять же, это вызовет разногласия. Идея превращения моей любимой Civilization в полноценный live-сервис тоже не наполняет меня радостью. Учитывая, что некоторые лидеры уже заперты за DLC первого дня, моя главная забота сразу переходит к игровому балансу и pay-to-win. Pay-to-win? В Civilization? Что, черт возьми, здесь происходит?
К счастью, это не влияет на основной однопользовательский режим Civilization, и, за исключением некоторого страха упустить новых лидеров, дорожная карта игры на самом деле заполнена большим количеством бесплатного контента наряду с неизбежными платными DLC, которые будут выпущены в течение следующего десятилетия.
Только время покажет, как именно Civ сбалансирует эти две аудитории и что они могут означать для дальнейших обновлений, но на данный момент не чувствуется, что однопользовательский режим теряет приоритет.
Civilization 7 на самом деле не завершена
Обсуждение модели live-service приводит к важному моменту: Civilization 7 не закончена. Она не будет закончена еще несколько лет. И Civ 5, и Civ 6 также не были закончены на момент релиза. Civ 6 по-настоящему стартовала только через пару лет после релиза, и я предполагаю, что то же самое будет и с 7. Однако, исходя из моего опыта игры с точки зрения ошибок и плавности игры, это готовится стать одним из самых плавных запусков Civilization, которые мы видели за последние 20 лет.
Темные точки, проблемы и производительность
В Civilization 7 отсутствуют некоторые вещи, которые могут раздражать некоторых давних игроков серии. Нет возможности включить быстрое перемещение для юнитов. Это полностью сводит меня с ума. Некоторые юниты двигаются невероятно медленно. Также нет возможности настроить разведчиков и юнитов на автоматическое исследование. Учитывая, сколько усилий было вложено в устранение микроменеджмента, это кажется огромным упущением, которое, как я полагаю, со временем исправят в патче.
Игровая кастомизация также ощущается как нечто недостающее по сравнению с предыдущими играми. Не так много возможностей изменить начальные предпочтения, тип карты или распределение цивилизаций. Все это кажется довольно примитивным на данный момент, что означает, что через некоторое время игры начинают казаться довольно однообразными и повторяющимися.
ИИ — классический Civilization, так что он ни в коем случае не гениален. Кажется, у него странная одержимость строить города в совершенно глупых местах, часто в крошечных промежутках между вашими собственными поселениями. Противоборствующие цивилизации также получают чрезвычайно высокие баффы урожайности и боевые бонусы на более высоких уровнях сложности, чтобы компенсировать их глупые решения. В игре Civilization происходит много всего, и я понимаю, что более сложный ИИ может просто сломать игровой процесс. Ну что ж. Всегда есть следующая игра через десять лет. Может быть, в этот раз они сделают все правильно.
К счастью, в плане ошибок и производительности у меня было очень мало проблем. Одна раздражающая ошибка иногда означает, что здания не заканчивают производство и застревают навсегда, но я пока не придумал, как воссоздать эту ошибку. Кажется, это просто случается время от времени. Производительность была невероятно гладкой, без сбоев, с быстрыми экранами загрузки и стабильным fps, даже на поздних этапах игры, когда карта полностью заполнена зданиями и движущимися юнитами.
Civilization 7 — это огромная игра, и попытаться обобщить все это в обзоре — сложная задача. Я скажу, что Civilization 7 меня полностью удивила. Я был готов возненавидеть новую систему цивилизации и возраста, я был готов ворчать на скрытые функции live-service. Вместо этого я снова впал в глубокую одержимость Civilization. Игра наполняет меня теплым пушистым чувством, которое заставляет меня чувствовать себя ребенком, спешащим домой, чтобы поиграть в Civ 4 на пыльном старом потрепанном ЭЛТ с пачкой печенья и без каких-либо обязательств.
Эта игра поглотит ваши часы, сожрёт ваши дни и выплюнет вас голодным, лишённым сна комком. Я не могу дождаться, чтобы поиграть в её многопользовательский режим после стольких лет в одиночной игре, которая ещё не совсем доработана. Я не могу дождаться, чтобы провести часы, придумывая уникальные стратегии для каждого лидера и цивилизации. Я не могу дождаться, чтобы наконец победить ИИ Божества с любым другим условием победы, кроме военного превосходства, которое по-прежнему является самым простым способом победить. О, и монгольская музыкальная тема — лучшая музыка Civilization, которая у нас была на сегодняшний день.
6 изображений 6 изображений
Закрыть 4,5/5
Грандиозная стратегия Пошаговая стратегия 4X Системы Дата выхода 11 февраля 2025 г. ESRB t Разработчик(и) Firaxis Games Издатель(и) 2K Плюсы и минусы Посмотреть на официальном сайте Посмотреть на Playstation Store Посмотреть на Nintendo eShop Посмотреть на Xbox Games Store Посмотреть на Steam Посмотреть на Epic Games Store Посмотреть на Humble Bundle Sid Meier's Civilization VII
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!