© 2021 Fox-Guide.ru-Гайды на популярные игры от Фокса.

Детали образа Скарамучча

Этот текст – перевод оригинальной статьи с Реддита. Ссылки на источники – внизу. Здесь – анализ элементов дизайна Скарамуша и сплетающихся с ним деталей в игре.

Дисклеймер:

Перевод всех материалов делался с английского языка (где фиксировались ошибки, как и в русской локализации). Но в случае чего любые комментарии, замечания, вопросы приветствуются. Если где-то высказывала свои мысли, то отделяла их от

авторских идей. Главное для меня здесь – история сама по себе.

Начнём с краткого пересказа истории из японской мифологии о Богине Солнца Аматерасу, известной так же, как Аматерасу-Омиками, и ее младшем брате Сусаноо-но Микото, боге ветров (скорее, непокорных ветров, сильных ветряных потоков).

Сусаноо был изгнан с небес за свою разрушительную природу (по правде говоря, отвратительное поведение). Истинные причины, однако, разнятся от легенды к легенде, например, по одной из версий – он уничтожал горы и леса, истреблял их обитателей. По другой – разгневал свою старшую сестру (Аматерасу), и именно она избавилась от него.

После изгнания Сусаноо умертвил или гигантского змея, или ужасного дракона с восемью головами (Ямато-но ороти). Из трупа убитого чудовища он извлек меч Ame-no-Murakumo-no-Tsurugi – Амэ-номуракумо-но цуруги (Меч, собирающий облака Рая) и преподнёс его Аматерасу. У него также есть еще одно название: Kusanagi no Tsurugi – Кусанаги-но цуруги (Меч, скашивающий траву), которое, возможно, дала Богиня.

Клинок, наряду с бронзовым зеркалом Ята-но-кагами и яшмовыми подвесками Ясакани-но магатама, относится к Трем священным регалиям японских императоров, Сансю-но дзинги.

Возможно, змей Оробаси и поединок между ним и Сегуном Райден были вдохновлены этой историей (к этому отсылает и название сигнатурной нагинаты Сёгун Райден). Можно просмотреть и отказ Вельзевул от Скарамуша – божественное существо изгнано в царство смертных. (Тогда, если проецировать, получится, что Скарамуш убил Оробаси, что не совсем адекватно пхпх.) Однако, есть очень незначительное совпадение, которое, может, даже вышло случайно: это – слово dross (англ. сор, отброс, что-то неприятное, оставшееся после использования) в английском описании Чаши бледного огня, где речь идёт о Скаре (divinely created, but he was cast aside like worthless dross – творение богов, что было брошено, как бесполезный сор) и Сияющей жатвы (weapon by which scattered dross might be cut away – оружие, что изничтожит мерзость мира). 

Анализ дизайна: исторические предпосылки

1 – Меч, скашивающий траву. «Сияющая жатва» в бета-тесте 2.1 имела название «Скашивающий траву». (Причина изменений неизвестна, автор предположил, что оно звучит странно на английском… субъективно, но ок.) В текущих китайской и японской версиях игры названия совпадают и имеют значение «Молнии, озаряющие покос» (или Lightning of Grass-Cutting, думаю, идея в возникновении молний от соприкосновения лезвия с чем-либо – *холд-атаки сегун райден*). Олицетворяет смелость, мужество. 

2 – Зеркало Ята-но-Кагами. Олицетворяет мудрость и честность. Дословно переводится, как «зеркало в восемь ата», где ата – единица измерения длины, а число восемь выступает символом бесконечности. Зеркало считается воплощением богини солнца Аматэрасу.

Ята-но-Кагами относится к типу бронзовых зеркал, что изготавливали в Древнем Китае, так же они известны, как бронзовые чаши – ссылаясь на то, что в древние времена, чтобы увидеть свое отражение, люди наполняли такие чаши водой. Далее это превратилось в бронзовые зеркала, где одна из сторон была начищена до блеска и была способна отражать предметы, а другая – украшалась по вкусу обладателя – изображениями цветов, бамбука, птиц, мифических существ и пр.

Ята-на-Кагами – круглое зеркало, окаймленное кольцом с восемью выступами. Изображение соответствует узору на внешней стороне шляпы Скарамуша и вуали, ниспадающей со спины. Кроме того, благодаря четырем выступающим элементам шляпу можно перевернуть и установить на ровной поверхности. Тогда она будет напоминать по форме чашу, которую можно наполнить водой, чтобы увидеть свое отражение. Это отсылает к бронзовым зеркалам Древнего Китая. 

«Зеркала в Древней Японии имели сакральный смысл, их носили не только в качестве украшений, но и оберега от злых духов. Возможно, металлический элемент на передней части костюма также вдохновлен Ята-но-Кагами, так как имеет восемь острых выступов.»

Зеркала имели важное значение в культуре Древней Японии, считалось что они выступают символом правды, так как отражают сущность того, что им показано. Зеркалам приписывались и мистические свойства, отсюда пошло много легенд: зеркала могут принести удачу, обличить злые намерения смотрящего в него и даже предсказать будущее. Если в дизайне костюма Скарамуша действительно используются зеркала и если учесть его божественное происхождение, то вполне возможно, что он мог знать истину о небе и звездах (патч 1.1).

3 — Яшмовые подвески Ясакани-но магатама олицетворяют добросердечие и человеколюбие. Магатамы в игре также являются материалом для возвышения оружия (Громовой пульс, Хамаюми и пр.).

В Древней Японии магатамы носили как украшения, но со временем они приобрели религиозный смысл. Утверждают, что они имеют форму души, так как кандзи для «нефрита» читается так же, как и кандзи для «души» — тама. Вероятно, центральный узор кольца (состоящий из магатам) — это символ томоэ, обозначающий вечно повторяющиеся циклы времени.

Существует теория, что Скарамуш является воплощением Ясакани-но-магатама, а Яэ Мико – Ята-но-Кагами, как воплощение мудрости. Однако, очень она спорная, но факт мудрости Яэ не отрицаем.

Вуаль: в Китайской культуре шляпа с укороченной вуалью называется wéimào. Она произошла от mìlí, шляпы с длинной вуалью. mìlí пользовались большой популярностью у знатных дам во время конных прогулок или путешествий. Вуали украшали камнями нефрита и перьями зимородков. Их носили чтобы защитить лицо от пыли и назойливых насекомых. У Скарамуша же вуаль скорее для красоты и гармоничности костюма.

Но человек более всего уязвим, когда он повернут спиной. Вуаль достаточно непрозрачная чтобы невозможно было разглядеть детали, что, возможно, несет какой-то скрытый смысл. Мы не можем понять истинную мотивацию персонажа (и на момент 2.1 это все еще актуально хе).

Стоит отметить, что в Китае и в Японии такие шляпы носили, в первую очередь, женщины, да и весь образ Скарамуша – достаточно феминный, что подчеркивает и символизм его имени, как персонажа театра Кабуки (где все роли играли мужчины). Также он был творением божества в женском обличии (Вельзевул) и служил ее сосудом, что, опять же, могло сказаться на одеянии.

Однако Яэ Мико в квесте говорит: «его внешность и интеллект не были выполнены по образу Эи». Но отрицать схожесть их костюмов хотя бы по цветовой палитре мы не можем.

Аксессуары на шляпе: скорее всего, это колокольчики (они звенят, как у Ганью, Сянлин и Аяки). Колокольчики напоминают и китайские фун-линь и японские фурин. В фэн-шуй считается, что мелодичный звук фун-линь – это невидимая тропа, связывающая материальный мир с царством духов. Фурины делают из разных материалов, украшая их традиционными орнаментами.

Узор на колокольчике Скарамуша напомнил мне плюмерии. В буддизме эти цветы ассоциируются с бессмертием, но, если приглядеться, верхний «лепесток» больше и округлее, чем остальные, что похоже на маленького человечка. Так что, возможно, это изображение куколки.

Иероглиф, изображенный на вуали: Многие утверждают, что он обозначает «зло» (恶), написанный в традиционной форме (惡). Есть еще одно предположение: изображение – это соединение двух слов: 惡 и еще одного, насчет которого мнения еще не сошлись. И, возможно, это иероглиф, обозначающий «добрый, хороший» (善). Верхняя часть изображения от «зла» и нижняя от «добра». Таким образом, это может характеризовать настоящую природу Скарамуша: двуликость, двуличие.

О намерениях Скары пока ничего неизвестно, так что ждем-ждем продолжение сюжетки.

Сдвоенный иероглиф может также отражать, что Скара изначально имел добрую сущность, и в силу обстоятельств, влияния разложения – стал тем, кто он сейчас. Не удовлетворив ожидания Эи, он был оставлен, выброшен (то есть у нас есть некое существо (которое не имеет признаков живого человека, то есть цели, мотивов, эмоционального опыта и пр.), оно не способно мыслить, и могу предположить, что существует лишь реакциями на внутренние раздражители. Тогда, то внутреннее, что должна была восполнять Эи просто отсутствовало, делая Скару лишь безжизненной марионеткой. Самый интересный момент, лично для меня, это не его мотивы сейчас, а природа пробудившего его толчка. Что наделило его жизнью или почему эта жизнь в нем возникла – надеюсь, скоро нам об это расскажут…

Еще интересно: из чаши бледного огня мы узнаем, что Скара бродил по царству смертных бесчисленное количество времени, пока Фатуи не приняли его к себе. И это «бесконечное» — сотни и сотни лет, так как мы знаем, что он был создан до Райден Сёгун, до катаклизма и до смерти настоящего Архонта Инадзумы, Райден Макото.

Дальше – спекуляции, мои и автора текста: «Скара жил среди смертных, и не был подвержен старению – то есть внешне он оставался неизменным на протяжении сотен лет, он был покинут богами даже в плане умирания, определения судьбы и пр. Можно предположить, что он бродил и набирался опыта…»

«Может, он видел, как сотворяется зло, насколько ужасна бывает человеческая душа и что такое боль. Все перечисленное исказило его волю, изменило ориентир цели.»

У меня не складывается в голове, как данное представляется возможным. Эмоциональный опыт, который мог пережить Скара и который влияет сейчас на его поступки, мог собираться только в том, случае, если он уже был способен переживать среду вокруг себя. Однако, он очнулся от сна без памяти, не зная даже, кто он есть. Поэтому считаю, что накопление чувств, если происходило, то иначе. Можно предположить, что на моменте «избавления» что-то пошло не по плану, и в Скаре осталась какая-то «сущность», находившаяся в дремоте. Может, эта «сущность» вселилась в него позже и некоторое время не проявляла себя.

Актеры и маски

Вступление в Фатуи похоже на принятие новой роли, сотворение новой личности, играя маску не только в Комедии дель арте, но и в театре Кабуки.

Актеры театра Кабуки используют для ролей не маски, а Кумадори, сценический грим. Самые популярные цвета – красный и черный, коричневый используется, чтобы подчеркнуть нечеловеческую природу.

Цветовая палитра Скары состоит из яркого контраста черного и красных цветов с элементами фиолетового, символизирующим благородство и силу. Его яркие голубые глаза подведены красным, делая их более выразительными. Эта тенденция вышла за рамки театра и использовалась в повседневности. Глаза сверхъестественных существ в Японской культуре, вроде Ёкаи, тоже часто украшались красными тенями. Кожа Скары очень бледная, что отсылает нас и к гриму театра Кабуки, и к японским традиционным куклам Ичимацу.

Стрижка: есть предположение из-за неровного среза волос, что задние пряди Скары некогда были длиннее. Тогда прическа напоминала бы традиционную японскую «стрижку принцессы» или hime cut. Ее особенность — прямо обрезанные боковые пряди и челка. Такая прическа подчеркивает строгость, скромность и приверженность японским традициям, либо же «стрижку принцессы» носят девушки из знатных японских семей.

Кабукимоно. По некоторым теориям (что скорее правда, чем просто предположение), Скара упоминается в описании Павильона Сяккэи и в лоре, сопровождающем меч Кацурагикири Нагамаса. В японской и китайской версия игры его называют Кабукимоно (что и делает предположения вполне обоснованными). Так обозначали тех, кто странно, вычурно одевался и чье поведение выходило за рамки привычного понимания. Однако, также стоит отметить, что они формировали банды и восставали против общественных норм, чиня беспорядки и доставляя немало хлопот. В Кабукимоно вступали бродячие самураи или мужчины, некогда работавшие на самурайские семьи или выходцы знатных кланов.

Кабукимоно может обозначать и человека, который играет в театре Кабуки. Исторически стиль Кабуки произошел от первого значения слова. Создатель Кабуки был вдохновлен странным поведением и неординарными личностями Кабукимоно. Говорят, что они носили великолепную красочную одежду, не пренебрегая элементами женского костюма, часто громко пели и танцевали на улицах. Все перечисленное можно приписать также театру Кабуки.

В английском варианте были некоторые расхождения между словами puppet и doll в отношении того, как наиболее точно описать Скару. В китайской и японской версиях игры используются renou и Ningyo соответственно, что переводится как кукла. Да, они могут использоваться

синонимично, но дополнительный оттенок намеренного управления у «марионетки» присутствует.

Ниже можно заметить, что созвездия предвестников каким-то образом соотносятся друг с другом по диагонали, так кукла и марионетка стоят на одной линии.

Некоторые заметили, что Скара похож на куклу Ичимацу, вдохновителем для которой был знаменитый актер Кабуки в период Эдо Санагава Ичимацу. Можно упомянуть еще и другой вид кукол – Хина нингё – которых дарили девочкам на религиозный праздник Хинамацури. Так, предположительно, кукла в созвездии должна держать веер, а не нечто в форме сердца.

Куклы Ичимацу считались амулетами на счастье, их давали маленьким детям в качестве защиты от неудач. Куколка перетягивала на себя дурные вещи, считалось, что у них есть душа. Они даже могли обрести сознание, поэтому было важно заботиться о кукле, а то, в ином случае, она начинала бы мстить.

Бело-сиреневый клетчатый узор, который используется на сумке Скары, также часто встречается на костюмах Кабуки. Здесь еще одна отсылка к Сангаве Ичимацу – стилю Ичимацу; актер на своих представлениях часто носил одежду с этим принтом. И имя Скары в Фатуи –

Сказитель – на английском the balladeer – обозначающее певца и сочинителя, что, опять же, отсылает к театру Кабуки и комедии дель арте.

Куникузуши. Настоящее имя Скарамуша, Куникузуши – с яп. гибель нации или разрушитель провинций – название вида оружия (напоминает пушки, из которых мы стреляли в Татарасуне). И тут забавное совпадение – одна из пушек как раз открывает подземелье, в котором нашли «разочарованного чудака», или Кабукимоно.

В театре Кабуки роль Куникузуши принадлежит злодеям, которые хотят получить контроль над государством, захватив трон. Таким образом, они очень изысканно, вычурно одеты. Они также высокомерны и сфокусированы на своей цели.

На этом пока всё. В оригинальной статье можно почитать еще немного про его характер и поведение. Но, как по мне, еще слишком рано делать какие-то выводы и стоит дождаться развития персонажа.


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram. Зарабатываем монетки, а потом меняем их на реальные деньги. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить от 5к до 25к бонусных монет!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Алексей Дунских
Любит классические приключенческие и ролевые игры больше всего на свете, но время от времени он неравнодушен к ФИФА.

Добавить комментарий