© 2021 Fox-Guide.ru-Гайды на популярные игры от Фокса.

«Довольно грустно, что мы — единственная 3D-игра в жанре файтинг» В честь 30-летия Tekken Харада и Майкл Мюррей вспоминают прошлое серии

Это был долгий путь для серии Tekken, поэтому Харада и Майкл Мюррей оглядываются на былые времена.

Странно думать, что Tekken существует уже 30 лет, столько же, сколько и сама PlayStation. Хотя Tekken сейчас рассматривается как один из основополагающих IP в жанре файтингов, так было не всегда. Бывшая серия 3D-файтингов пережила взлет и падение аркад, пережила пять поколений консолей, пережила подъем компьютерных игр и возглавила международную онлайн-игру, одновременно воспитывая сообщество фанатов файтингов на протяжении десятилетий. Но почему она продержалась так долго, когда другие игры пали, и куда движется серия?

Чтобы узнать это, я сел в Red Bull Gaming Sphere, чтобы поговорить с исполнительным продюсером Tekken 8 Кацухиро Харадой и продюсером Майклом Мюрреем о прошлом и будущем серии, о том, что они думают о том, что это единственная (выдающаяся) 3D-файтинговая игра, оставшаяся в живых, и о том, что они думают о минувших днях Tekken. С Мюрреем в качестве переводчика, полный разговор, открывающий глаза, можно найти ниже.

VG247: Как вы себя чувствуете после 30 лет Tekken?

Харада: Когда я был моложе, я не особо задумывался о том, что у игры такая долгая жизнь, как бы далеко я ни заглядывал в будущее в том возрасте (а это было всего около 10 лет). Я просто очень старался догнать соперников в жанре файтингов в то время. Одно из моих сожалений заключается в том, что я был так сосредоточен на том, чтобы догнать их, и вкладывал все силы в каждую часть, что многое из сюжетной обстановки и тому подобного было продумано «на месте» для каждой конкретной части. Хотел бы я вложить больше усилий в основу сюжетной арки, если бы знал, что она продлится 30 лет.

VG247: Tekken, безусловно, самый известный 3D-файтинг на данный момент. Каково вам быть «последним выжившим», так сказать? Почему Tekken выдержал испытание временем, а другие нет?

Харада: Немного грустно, что мы — единственная 3D-файтинг-игра, потому что 3D и 2D просто кардинально отличаются. Раньше, как вы сказали, было больше игр, но через некоторое время вы перестаете их видеть. Иногда с 2D-файтингами вы видите больше инди-разработчиков, создающих их, но с 3D-файтингами этого не происходит. Так что да, когда вы смотрите вокруг, это просто Tekken, это немного досадно, не так ли?

"Довольно грустно, что мы единственная 3D-игра-файтинг" В 30-ю годовщину Tekken Харада и Майкл Мюррей оглядываются на прошлое серии

Что касается причины, я думаю, это потому, что, вероятно, есть три столпа, которые отличают Tekken. Это фактическая творческая сторона, которая делается командой разработчиков. Затем идет маркетинг, а также то, как мы эффективно продвигаем игру по всему миру и т. д. Затем идет сторона сообщества!

Мюррей:Так уж получилось, что с Tekken мы оба этим занимались, знаете ли, последние 20 лет или около того. Это довольно уникально по сравнению с другими компаниями, потому что, очевидно, мы часть команды разработчиков. Это не похоже на то, что возвращается парень из отдела маркетинга и говорит: «Эй, вот что мы должны сделать, потому что это круто», мы можем просто вернуться и сказать, что мы были на определенном турнире за границей и увидели сдвиг; может быть, аркады не так распространены, как раньше, за пределами Японии, может быть, [ожидания] изменились, и люди хотят больше контента с консолями, или есть определенные онлайн-функции, которые сообщество настоятельно хочет. Это то, что мы смогли увидеть своими глазами, и мы смогли быстро адаптироваться и обратиться к команде разработчиков по таким вопросам.

VG247: Скучаете ли вы по старым временам, 20-30 лет назад? Очевидно, что игры сейчас очень дорогие, их создание занимает так много времени, команды такие большие. У вас остались приятные воспоминания о тех днях оригинального Tekken?

Харада: Мы очень скучаем по тем временам по разным причинам. Одна из самых больших заключается в том, что игры, как вы сказали, стали намного дороже. Это означает, что мы также тратим больше времени на игры. Раньше было проще придумать идею, воплотить ее в жизнь и включить в игру. Теперь, когда аудитория что-то получает, мы разрабатываем это уже год с момента, как придумали. Раньше все играли в одной и той же среде, будь то аркадный автомат или консоль, которая была офлайн. Теперь же появилось гораздо больше возможностей играть на ПК или других консолях по сети. Это означает, что если кто-то играет на ПК, все отличается из-за компонентов или сетевых настроек между игроками в разных странах.

Поэтому теперь гораздо сложнее устранять неполадки, когда у кого-то возникают проблемы с игрой, чем раньше.

Мюррей:Мы оба хотели бы, знаете ли, проснуться и увидеть, что это было 15 лет назад [смеется]. Харада также говорит, что вместо того, чтобы ИИ создавал художественные ресурсы или музыку — забавные части, которые мы предпочли бы делать — он хотел бы, чтобы ИИ помогал устранять эти проблемы с сетями или ПК или чем-то еще. Если бы это могло убедить членов совета директоров выделить нам больше бюджета, это тоже было бы здорово! [смеется]

VG247: Каковы ваши надежды на Tekken в будущем? Какими вы видите следующие 10, 20 или даже 30 лет?

Харада: Действительно сложно сказать. У нас с Мюрреем, возможно, будет только один Tekken, благодаря возрасту и тому, как это происходит в Японии, разработке и всему такому. 20-30 лет — это большой срок, так что у вас может быть другая команда, просто так работают компании, верно? Это своего рода уникальность команды Tekken, даже если убрать нас двоих, в команде все равно есть директор и люди, которые являются лидерами, мы все в одном возрастном диапазоне. Это своего рода уникальность, что все в команде были в команде не менее 20 лет, в большинстве случаев. Так что это может превратиться в совсем другую игру после того, как мы уйдем. Она может быть более повседневной, кто знает? Это может быть как Smash Bros!

"Довольно грустно, что мы единственная 3D-файтинг-игра" В 30-ю годовщину Tekken Харада и Майкл Мюррей оглядываются на прошлое серии

Честно говоря, я очень волнуюсь, потому что в создании игры есть разные факторы. Так что, очевидно, есть совет компании и финансисты со своими целями и т. д. для игры в финансовом плане и как это связано с компанией. Они от природы довольно сильны, как вы можете себе представить. Поэтому очень важно иметь творческую сторону, где люди знают игру хорошо и знают, какой она должна быть.

Но должен быть достаточно сильный голос [в команде разработчиков], чтобы быть на одном уровне с этими людьми. Поэтому я беспокоюсь, что если у вас есть творческая сторона, которая не имеет той же основы, что и те люди, которые управляют компанией… Я беспокоюсь о том, как это будет развиваться.

VG247: То есть вы беспокоитесь, что как только вы, Мюррей и другие старшие руководители творческой стороны уйдут, сила творческой стороны немного ослабеет?

Харада: Да. Это сложный баланс, если говорить реалистично, потому что если творческая сторона сильнее, чем сторона совета директоров компании — такое иногда случается, да — то компания может не выжить [смеется] Так что это тонкий баланс.

VG247: Майкл, вы работаете со времен Tekken 4, как вы думаете, почему серия выдержала испытание временем?

Мюррей: Хорошо! Я уже говорил это сообществу: Tekken — это много для многих людей. Часто, когда вы пытаетесь быть всем для всех, это не получается. Но с Tekken, я думаю, у нас есть хороший баланс между попытками предоставить хардкорным фанатам, в то же время имея сюжет и бонусный контент, чтобы занять обычных фанатов. Я думаю, у нас был хороший баланс между попытками предоставить много контента в одном пакете.

Но, как сказал Харада, основная группа лидеров команды может направлять игру в целом и иметь этот прямой вклад после посещения стольких турниров по всему миру, где в других местах есть такой разрыв с другими компаниями, который я вижу, всеми различными заинтересованными сторонами и командой разработчиков. Наша команда видит, буквально, людей, наслаждающихся игрой, когда мы берем их на Evo или другие турниры. Это дает нам много идей, взаимодействие с сообществом. Как вы видели с Tekken 7 и замедленной съемкой. Даже трейлерами! У нас хорошее чувство того, что люди будут делать в Evo, когда увидят их. Я думаю, что мы делаем это, возможно, лучше других, и это ключ к успеху.

Tekken 8 уже вышла на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. Heihachi, следующий персонаж DLC, должен выйти 3 октября.


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (MOONBIX) от ТОП-1 биржи и BINANCE. Играем и зарабатываем баллы, которые потом меняем на реальные деньги.

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Алексей Дунских
Любит классические приключенческие и ролевые игры больше всего на свете, но время от времени он неравнодушен к ФИФА.

Добавить комментарий