Каждый год я полностью перепрохожу Skyrim. Не только первые несколько часов — я погружаюсь в его мир и снова погружаюсь в его историю, листая книги и разговаривая с неизвестными NPC, прочесывая старые форумы, чтобы почитать теории геймеров, которые давно ушли. Это то, что действительно заставило меня увлечься фэнтези, и хотя сейчас это далеко не моя любимая RPG, в ее старых костях есть очарование, которое напоминает мне, почему я так люблю этот жанр.
Или, по крайней мере, было раньше. Возвращаясь в 2024 год, я добрался до Вайтрана, убил дракона и бросил. Я все еще люблю его мир и иногда обнаруживаю, что натыкаюсь на кроличью нору истории на YouTube, но я не могу заставить себя играть в саму игру еще больше.
The Bethesda Magic Is Gone
Два года назад я написал, что Starfield убил мою шумиху вокруг The Elder Scrolls 6. Формула Bethesda надоела, и ее архаичная халтура больше не была очаровательной, а только раздражала. Мы ожидали, что Bethesda улучшит бесконечные загрузочные экраны, неестественных персонажей и жесткий игровой процесс, поскольку она извлекла уроки из последнего десятилетия игр с открытым миром и РПГ, как другие разработчики сделали из Skyrim. Вместо этого она упрямо осталась укорененной в своих старых привычках.
В результате мир Starfield кажется поверхностным и тонким, как бумага. Глубины нет, только безвкусные персонажи, лающие на экспозицию, и формула настолько поверхностная, что невозможно когда-либо погрузиться в ее мир(ы). Когда я писал о том, что мое волнение угасает, я понятия не имел, что Starfield не только убила мою шумиху по поводу следующей игры, но и лишила меня такой большой части магии Bethesda в целом.
Переигрывая Skyrim, я с трудом мог заботиться о мире, потому что все, что я видел, были те же самые Bethesda-измы, которые с тех пор стали раздражать. Все эти игры кажутся одинаковыми, в то время как новые навороты неловко привязываются сверху и выставляются напоказ, как революции в жанре. Starfield — это Fallout в космосе, а Fallout — это The Elder Scrolls с пушками. Отслеживание родословной просто утомляет.
Starfield Isn’t Different Enough
Обычно, копаясь в каталоге разработчиков, вы можете увидеть, как он вырос, и выделить все извлеченные уроки по мере того, как история разворачивается перед вами. Становятся очевидными основы, заложенные для будущих шедевров. Сама серия Elder Scrolls не является исключением — Skyrim упростил систему прокачки Oblivion с помощью деревьев перков. Oblivion тем временем избавился от невидимых бросков кубиков Morrowind, чтобы сделать бой более интуитивным. А Morrowind отказался от процедурной генерации Daggerfall в пользу меньшего, более детализированного мира.
Переход от Skyrim к Starfield не показывает никакого прогресса. Те же ошибки продолжают совершаться на протяжении десятилетия, все худшие аспекты Skyrim и Fallout 4 удвоены. На самом деле, есть много регресса. Уроки, полученные еще в Daggerfall, были забыты, и мы вернулись к процедурно сгенерированным, безвкусным мирам, которые выставляются напоказ как огромные, как будто это интересный коммерческий аргумент, когда нет никакого отношения ко всему этому пространству.
Мы раньше размышляли о том, что «моддеры это исправят», но теперь это стало гораздо менее милым. Bethesda явно в теме шуток с Creation Club, с гордостью предлагая сообществу тысячи пустых планет, чтобы сделать их интересными. Шутки о «исправьте это» были несерьёзными. Под горой модов это были всё ещё отличные игры. Это просто больше не так, и это показывает, как мало страсти у фанатов к моддингу Starfield.
Я скучаю по Skyrim. Или, полагаю, я скучаю по тому, как раньше ощущался Skyrim. По той уютной, знакомой фантазии, которая всегда казалась возвращением домой, независимо от того, насколько она была старой. Starfield сорвала этот фасад и заставила все некогда очаровательные мотивы Bethesda казаться механическими. Вы больше не видите будущего в процессе становления, вы видите, как падает первая костяшка домино. The Elder Scrolls 6 может оказаться последней в этой линейке, потому что после стольких игр, которые отказываются расти, адаптироваться или учиться, даже ее прошлые названия начинают терять свое очарование.
Обзоры OpenCritic Лучший рейтинг критиков: 81/100 Рекомендации критиков: 83% Рейтинг OpenCritic Сильный
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!