Каждый год Институт цвета Pantone объявляет свой «Цвет года», а в 2023 году он объявил Viva Magenta в качестве цвета наступающего года.
Всемирно признанная организация, занимающаяся сортировкой и систематизацией цветов, нашла оттенок нового года среди нескольких других, сосредоточившись на сильном оттенке, который находится между красным и синим на цветовом круге.
Цвет Год-2023' выражает бодрость и оптимизм
Метод Pantone по выбору цвета для каждого года основан на сочетании методологических исследований и внутреннего чутья. Компания использует антропологию с цветовой кодировкой, изучая тенденции моды, макияжа, дизайна концепт-каров, цифрового искусства и социальных сетей, чтобы выбрать определенный оттенок.
Видя оттенок везде, компания выбрала Viva Magenta как « современная культурная валюта», — пишет журнал Vogue. Специалисты института сочли, что Мажента выражает дружелюбное настроение. Этот яркий, дерзкий оттенок олицетворяет стойкость, оптимизм и креативность, которые, как они ожидают, появятся в наступающем году.
Вдохновением для выбора Viva Magenta отчасти послужила кошениль, скромное насекомое типа жука длиной 2 дюйма, обитающее в Армянском нагорье. Яркий внешний вид жука придает ему инстинкт выживания, поскольку он помогает жуку легко сливаться с растениями. Другие виды давно вымерли, но кошениль существует уже более тысячи лет.
Это качество соответствует выживанию людей в течение двух тяжелых лет, когда они страдали от пандемии Covid-19. Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone, заявила:
«Этот жук показывает нам, как выжить. Эта закаленная оболочка говорит о храбрости и бесстрашии, которые многие из нас приобрели за последние два года».
Цвет уже показал себя в поп-культуре, искусстве и индустрии моды. Фрукты этого цвета будут представлены на иммерсивной выставке, организованной студией искусств и технологий ARTECHOUSE в Майами, которая откроется в это воскресенье, 4 декабря, с целью переместить посетителей прямо в «Magentaverse».
За последний год Пурпурный также использовался в моде и прическах. Главные дизайнеры Джонатан Андерсон из Loewe и Даниэль Роузберри из Schiaparelli использовали яркий оттенок для своих показов.
Еще одна интересная вещь о цвете заключается в том, что, хотя он очень легко существует в природе, он выглядит почти искусственным, часто встречаясь в нашей цифровой вселенной через искусство и видеоигры. Pantone считает, что этот цвет отражает напряженность между виртуальным и реальным миром.