© 2021 Fox-Guide.ru-Гайды на популярные игры от Фокса.

Metaphor ReFantazio без труда справляется с построением фэнтезийных миров и доказывает, что Atlus может конкурировать с Dragon Quest или Final Fantasy… а может быть, даже превзойти их

Мы, вероятно, никогда не получим игру Delicious in Dungeon, но Metaphor ReFantazio делает все возможное, чтобы заполнить пустоту кулинарного фэнтези

По моему скромному мнению, признак хорошей игры — та, которая позволяет вам зацикливаться на еде. Если я могу забрести в фэнтезийную RPG и начать пускать слюни на пищевые ресурсы, слыша призрачный голос Энтони Бордейна в своей голове, когда я иду и сажусь с местными жителями в их любимом кафе и ем какой-нибудь восхитительно выглядящий бранч, у меня будет гораздо больше терпения для часов гринда, которые мне, вероятно, понадобятся, чтобы вникнуть в суть опыта.

Хорошие новости, тогда. Metaphor ReFantazio зациклена на еде. Возможно, очарована ею. В недавней демонстрации, организованной Sega и Atlus, мне удалось поиграть в первые несколько часов игры, а затем в другой раздел игры примерно через 20 часов (плюс-минус). И да, еда бросилась мне в глаза больше всего.

Metaphor "не просто использует еду как повод провести время или как дешевый механизм для повышения уровня вашей команды; это кажется действительно проработанной, мясистой частью игры. Это первый фэнтезийный мир Atlus, использующий формулу SMT/Persona, и разработчик даже выделил сотрудника, чтобы убедиться, что ощущение мира от момента к моменту на должном уровне.

Встречайте Азусу Кидо, ведущего ежедневного системного планировщика. Она довольно хороша в том, чтобы сделать миры ролевых игр Atlus по-настоящему живыми и убедительными. Она была игровым директором и сценаристом Persona 3 Reload, планировщиком Social Link для Persona 4 (и Golden), и она была доверенным планировщиком и планировщиком сценариев для Persona 5. В общем, если вам понравились какие-либо истории Social Link в современных играх Persona, или какие-либо испытания Beef Bowl, или различные повышающие характеристики действия, составляющие миры, вы должны поблагодарить Кидо.

Metaphor ReFantazio без труда справляется с созданием фэнтезийного мира и доказывает, что Atlus может конкурировать с Dragon Quest или Final Fantasy… а может быть, даже превзойти их

И вот она, на передовой и в центре мира Metaphor. У этой игры много пересечений с серией Persona, но наиболее очевидным из них может быть то, что взаимодействие с друзьями и товарищами по команде в мире увеличит силу и уровень ваших архетипов (классов, между которыми вы можете переключаться для сражений), а взаимодействие с элементами открытого мира увеличит ваши пять «королевских добродетелей»: мужество, мудрость, терпимость, красноречие и воображение.

Это работает немного иначе, чем улучшение социальных связей и черт в основной серии, но не намного. Для меня это еда, которая выделяется. Кулинария — большая часть игры. Как только у вас есть свой центр (ходячий корабль под названием «Бегущий сквозь перчатку») и вы собираете свою команду, вы начинаете видеть, как все это работает. Рыжеволосая, стойкая эльфийка Хюлькенберг просто хочет есть все, что она убивает.

В игре есть метки — например, а-ля Final Fantasy 12 — и я посвятил некоторое время демо-версии, чтобы их зачистить. После охоты на одну и завершения цикла день/ночь, решив лечь спать вечером, Хюлькенберг не может дождатьсячтобы засунуть в странного червя-паразита, которого я убил ранее в тот день. Другие члены группы замечают, насколько это может быть странно и отталкивающе. Это напоминает мне Dungeon Meshi (или Delicious в Dungeon, на Западе) довольно сильно.

Metaphor ReFantazio без усилий справляется с построением фэнтезийных миров и доказывает, что Atlus может идти нога в ногу с Dragon Quest или Final Fantasy… и, возможно, даже превзойти их

Если вы находитесь в одном из мировых центров и хотите отправиться в близлежащую деревню или аванпост, вам придется провести часть дня в дороге. Это не просто мертвое время; вы можете выбрать одно из многих занятий в это пороговое время: почитать у окна, поиграть в игры с вашей командой или приготовить еду. Я, очевидно, выбрал готовку, каждый раз. Вы собираете ингредиенты во время миссий и во время исследования, и вы можете использовать их для приготовления блюд во время движения.

Мой любимый пример этого — готовка с похожим на кролика компаньоном, Хейсмеем (заметка для себя: не кролик, а очень важный бывший рыцарь племени Эвгиеф). Он долго рассказывает об особом виде хлеба, который нравится его племени, и о том, почему он важен для их культуры. Как он объясняет, вы готовите его вместе — он месит его своими маленькими, определенно не кроличьими лапками! Он раскатывает его своими крошечными ручками! Анимация замечательная, а построение мира потрясающее. В конце у меня был редкий продукт питания, который дает довольно удивительные бонусы и усиления в бою. Грязь любого фэнтезийного мира, говорят они, находится под ногтями — и Metaphor, кажется, понимает это и действует с апломбом. То, что он сочетает в себе повествовательную роскошь с реальной боевой механикой, — это, как говорится, вишенка на торте.

Metaphor ReFantazio без труда справляется с построением фэнтезийного мира и доказывает, что Atlus может соперничать с Dragon Quest или Final Fantasy… а может быть, даже превзойти их

Почему я пишу эту статью? Потому что я думаю, что многие миры RPG в последнее время не обладают той глубиной и ощущением жизни, которые они имели, когда я был ребенком. Вы не можете сказать мне, что у Forspoken было завершенное и полное построение мира, как, скажем, у Final Fantasy 8? Но с Metaphor, я думаю, Atlus не оставляет камня на камне, когда дело касается того, как сделать фэнтезийный мир правильным. Это первоклассный опыт, созданный командой с бескомпромиссным видением и бюджетом, который можно сэкономить. Я думаю, это редкий трио в наши дни.

Еда — это всего лишь один из аспектов того, как все это складывается. Есть также сам Gauntlet Runner (который, как я считаю, может составить конкуренцию Mass Effect's Normandy в плане домашнего уюта), различные пабы и таверны, которые вы посетите, и общая атмосфера мира. Я искренне вспоминаю RPG 90-х и 00-х годов, по всем лучшим причинам, но дополненные всеми удобствами RPG, выпущенных за прошедшие десятилетия.

Я даже не затронул здесь боевой аспект игры. Но если вы читали, как я раньше говорил о том, насколько поразительно крута система «Press Turn», то вы знаете, что я об этом думаю. Metaphor берет то, что построил SMT3: Nocturne, и расширяет его, подобно тому, как это было сделано в SMT5, но с встроенной системой «job».

Metaphor аппетитна, более сытна и сытна. Как и должно быть с хорошей едой. Я думаю, что она будет больше, чем сумма ее частей MegaTen и Persona, и я молюсь, чтобы она пришлась по вкусу игровой аудитории в целом. Я просто беспокоюсь, что без узнаваемого IP она может не сразу выйти на рынок. И это было бы вопиющим позором.

Метафора: ReFantazio выйдет 11 октября 2024 года для Xbox Series X/S, Microsoft Windows, PlayStation 4/5 и Steam.

Эта статья была написана на основе игрового процесса и презентаций, представленных во время специального предварительного показа игры в Нью-Йорке, США. Проезд и проживание для VG247 были предоставлены Sega на время мероприятия.

Алексей Дунских
Любит классические приключенческие и ролевые игры больше всего на свете, но время от времени он неравнодушен к ФИФА.

Добавить комментарий