© 2021 Fox-Guide.ru - Гайды на популярные игры от Фокса.

Слово «шедевр» потеряло всякий смысл в современных играх

Автор: Jade King Опубликовано 3 дня назад

Это должно означать нечто большее.

Забавно, как быстро геймеры рассыпаются в похвалах, несмотря на свою любовь к ядовитой критике. Этим утром я наткнулся на видео о A Plague Tale: Requiem, и комментарии были полны любовных признаний, многие назвали его шедевром, более чем заслуживающим всех наград. То же самое можно сказать о Elden Ring, God of War Ragnarok, Horizon Forbidden West, Stray, Bayonetta 3, практически обо всех играх, выпущенных с приличным бюджетом за последние несколько лет. Шедевр стал означать ‘мне это немного нравится’.

Шедевр — это слово, которое я редко использую, и в прошлом поколении есть только три или около того игры, которые я даже считаю заслуживающими этого термина. Для тех, кому интересно, это Nier: Automata, Firewatch и Hades. Чтобы даже стоять среди этих легенд, игра должна не только задаться вопросом, что значит принадлежать к среде, но и ниспровергнуть все, что мы с ней связываем, и на что она способна с точки зрения повествования, игрового процесса и амбиций. Есть и другие варианты, которые вы можете рассмотреть, но по замыслу это должен быть выбранный пул из нескольких наименований, а не всеобъемлющий термин, означающий ‘B+ или лучше’

ВИДЕО ИГРОКА ДНЯ

Я уже писал о том, что The Game Awards является доказательством того, что никто из нас не играет в достаточное количество игр, и как так мало игр среди номинаций демонстрирует, как критики и потребители терпят поражение из-за того, что не расширяют свой кругозор. И первоклассные хиты, и инди-жемчужины остались в стороне, потому что Ragnarok должен похвастаться 11 номинациями, несмотря на то, что никто из нас не закончил его на момент подачи заявки. Это сломанная система, поддерживаемая высоким престижем и фундаментальным непониманием эволюции среды.

Слово

Мы одержимы копированием фильмов и похлопыванием себя по плечу, восхвалением предсказуемых идей и отбрасыванием инноваций в страхе перед возможными изменениями. Именно здесь определение шедевра становится таким искаженным, наполненным одним и тем же набором игр, которые снова и снова проникают в мейнстрим, потому что это то, на чем мы остановились. Все началось с The Last of Us — Naughty Dog навсегда изменила мир, показав геймерам, что они не только способны чувствовать эмоции, но и что насилие и разбитое сердце могут сочетаться со многими другими темами, чтобы создать нечто мастерское. Затем геймеры продолжили выбрасывать это сообщение в окно после поляризационного сиквела. Оба считаются шедеврами и в какой-то степени заслужили это достоинство, но то, что все остальные, которые копируют его формулу, относятся к ним с таким же благоговением, доказывает, что нам предстоит еще много взрослеть. Days Gone не является и никогда не будет шедевром, и я буду драться до смерти с любым, кто считает его таковым. Я знаю, что каждый имеет право на собственное мнение и все такое прочее, но вы ошибаетесь.

Я достиг предела с A Plague Tale: Requiem. Эта игра не обязательно плохая, и Asobo проделала огромную работу по созданию IP, который выделяется из толпы. Но, по собственному признанию студии, он активно использует чужие фалды и всегда задумывался как этап эволюции The Last of Us. Он использует похожие темы, игровой процесс, темп и бог знает что еще, потому что это всегда было намерением, эволюцией шедевра, который никогда не собирался покидать свою тень. Вы видите это в сиквеле, который сам по себе является более длинным и подрывным взглядом на оригинал, очень похожим на «Одни из нас, часть 2». Он творчески страстный, но очень циничный, сводящий нашу среду к горстке тропов, которые можно воспроизвести. ad-nauseum, зная, что все мы съедим его, несмотря ни на что. Если это считается шедевром, где именно находится линия?

Я не уверен, есть ли он вообще, или медиаграмотность среди обычных геймеров еще не развилась так же, как кино, телевидение и литература. Все, что представляет художественный престиж или продается таким образом, очевидно, заслуживает похвалы, и мы либо не хотим, либо просто не знаем, как копнуть глубже. Поскольку God of War Ragnarok бьет рекорды, я не могу представить, что Sony отойдет от этой формулы в ближайшие годы, и, учитывая ее успех, я не удивлюсь, если Microsoft попытается воспроизвести ее. Прямо сейчас мы смотрим в дуло бесконечного натиска повествовательных игр от третьего лица, все из которых направлены на то, чтобы заставить нас чувствовать вещи и держаться за руки по пути. Ни один из этих опытов не является плохим, многие из них могут быть впечатляющими в моменты, но ограничение себя и того, что означает для игры превосходство, только задушит творчество, инновации и нашу готовность пробовать новые вещи.

Шедевры – это очень личные средства массовой информации, которые сами по себе могут изменить жизнь, бросив вызов нашему восприятию средства массовой информации и всего, на что оно способно. . Вы не должны сталкиваться с ними каждый год, но празднуйте их редкое присутствие и оплакивайте соперников, которые терпят неудачу. Старайтесь не позволять восторженным отзывам и раздутым маркетинговым кампаниям определять ваше отношение к игре и то, как много она для вас значит, но принимайте это решение самостоятельно и не бойтесь выходить за рамки или делать замечания, активно протестующие против существующего положения вещей. Это нужно изменить для всех нас.

Алексей Дунских
Любит классические приключенческие и ролевые игры больше всего на свете, но время от времени он неравнодушен к ФИФА.

Добавить комментарий